Готовые темы и сочинения к итоговому сочинению «Разговор с собой» 2020-2021 учебного года

Готовые темы и сочинения к итоговому сочинению Разговор с собой 2020-2021 учебного годаДля 11-ти классников (выпускников 2021 года) подготовлены готовые сочинения по 250-ти темам по всем направлениям: забвению не подлежит, я и другие, между прошлым и будущим, время перемен, разговор с собой.

Ниже представлены 10 готовых сочинений к данному направлению. Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

1. Для чего человеку нужна совесть?

Такое чувство, как совесть, помогает человеку постоянно думать о своих поступках, причем как об уже совершенных поступках, так и о поступках, которые совершить предстоит. Совесть нужна человеку для того, чтобы жить в соответствии с обозначенными самим собой жизненными принципами. Совесть, выступающая как нравственный ограничитель, не позволяет человеку совершить безнравственный поступок, а если человек его все же совершил, то совесть будет давить на человека до тех пор, пока он не признает свою вину в содеянном. Совесть не позволяет равнодушно смотреть на совершенный безнравственный поступок, в следующий раз человек, вспоминая угрызения совести, уже не совершит подобный поступок.
О том, что совесть нужна человеку для того, чтобы жить в соответствии с нравственностью, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» показаны угрызения совести, которые возникли у центрального персонажа – мальчика Витьки – по той причине, что он под воздействием Левонтьевских ребят съел землянику, набив туесок, который бабушка должна была отнести на продажу, травой, наверх которой положил ягоды, чтобы казалось, что весь туесок полон земляники, а также своровал у бабушки калач, чтобы Левонтьевские ребята не рассказали бабушке правду. Совершив такие безнравственные поступки, Витька не может спокойно относиться к тому, что он сделал. Ночью Витька не может заснуть, поскольку его мучают угрызения совести. Ему становится стыдно перед своей бабушкой, которую он обманул. Читатель понимает, что если Витька вновь окажется в подобной ситуацией, то он, вспомнив угрызения совести, которые мучали его, уже не совершит такой безнравственный поступок. В.П. Астафьев, выражая свою позицию относительно того, для чего нужна человеку совесть, показывает, что совесть помогает Витьке осознать безнравственность уже совершенного поступка и помогает Витьке не совершать такие поступки в будущем.
Проблема совести поднимается и в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня – девушка Настя – чувствует угрызения совести, когда читает послание о том, что ее мама Катерина Петровна, живущая далеко от нее в Заборье, плохо себя чувствует и находится на грани жизни и смерти. Настя задумывается над тем, почему она не уделяла должного внимания своей маме, самому близкому человеку, который у нее есть. Еще большие угрызения совести возникают у Насти, когда она приезжает в Заборье и узнает о том, что ее мама уже умерла. Чувство совести не позволяет Насте равнодушно отнестись к тому, что она не смогла попрощаться с матерью, с которой она не виделась целых три года. К.Г. Паустовский показывает, что совесть помогает Насте понять, что она долгое время поступала по отношению к своей матери жестоко, что совесть помогает Насте, которая до конца своей жизни будет винить себя в равнодушии к матери, понять, как нужно себя вести с близкими людьми в дальнейшем.
Таким образом, совесть нужна для того, чтобы человек смог увидеть, какие уже совершенные поступки являются безнравственными, чтобы человек мог сделать вывод о том, как нужно и не нужно себя вести в дальнейшем.

2. К чему приводит душевный разлад?

Возникающий внутри отдельного человека душевный разлад может привести к неблагоприятным последствиям. Вступая в конфликт с самим собой в результате появления в душе противоположных друг другу мыслей и желаний, человек приходит к такой жизни, которая не приносит ему никакого удовольствия.
О том, что душевный разлад может привести к неблагоприятным результатам, рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги.
В драме А.Н. Островского «Гроза» показано, что привыкшая к свободной и, следовательно, счастливой жизни главная героиня Катерина, оказавшись в городе Калинове, в семье Кабановых, где нет никакой свободы и, следовательно, счастья, вступила в конфликт с самой собой. Внутренний конфликт расширяется, когда Катерина встает перед выбором: поддаться любовным чувствах к Борису, которого она искренне полюбила, или остаться верной своему законному мужу Тихону, которого она не любила. Катерина долгое время мучится внутренними терзаниями: она не желает изменять мужу, но все же любовь к Борису оказалась сильнее. Во время встреч с Борисом, которые продолжались 10 дней, Катерина не успокаивается, конфликт с собой не только не разрешается, но и становится глубже. Когда Тихон приезжает в Калинов, Катерина не знает, что ей делать. Главная героиня не хочет обманывать его и саму себя, поэтому она признается в измене Тихону, семье Кабановых и фактически всему городу Калинову. Катерина любит жизнь, она религиозна, однако невозможность жизнь в «темном царстве» с «жестокими нравами», где она оказалась, когда вышла замуж за Тихона, не позволяет Катерине жить счастливой жизнью, которая была ей необходима. Возникший из-за внешних обстоятельств душевный разлад становится причиной самоубийства Катерины.
О том, что душевный разлад может привести к неблагоприятным результатам, рассуждает и Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». С помощью эпизода сна, в котором Родион Раскольников жалеет лошадь, с помощью демонстрации искреннего желания Родиона Раскольникова помочь своим родным и близким и даже незнакомым людям, автор показывает, что главный герой – на самом деле добрый человек, способный на сострадание, милосердие, сочувствие и самопожертвование. Оказавшись под влиянием взглядов Наполеона, придумывая теорию о «право имеющих» и «тварей дрожащих» и проверяя ее в реальной жизни, Родион Раскольников фактически идет на преступление против себя самого, поскольку проверка созданной безумной идеи путем убийства старухи-процентщицы способствует тому, что Родион Раскольников начал убивать в себе присущее ему гуманистическое начало. Душевный разлад, созданный в результате обезображивания гуманистического начала безумной теорией, приводит к тому, что Родион Раскольников совершает неправильный с точки зрения и закона, и нравственности поступок, который не приносит ему никакого удовлетворения, из-за которого он долгое время мучается.
Таким образом, душевный разлад может привести к неблагоприятным результатам, поскольку человек, вступающий в конфликт с самим собой, не может жить счастливой жизнью.

3. Что значит быть совестливым человеком?

Совестливый человек – человек, который всегда прислушивается к совести. Он не может совершить какой-то безнравственный поступок, поскольку ему не позволяет чувство совести. Совесть, которая выступает как нравственный ограничитель, побуждает человека на совершение только хороших поступков, в соответствии со справедливостью. Если же совестливый человек по какой-то причине совершил безнравственный поступок, то он обязательно признает свою вину и постарается больше никогда так не поступать.
Во многих художественных произведениях отечественных писателей отобразились образы совестливых людей.
В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» совестливым человеком можно назвать центрального персонажа – мальчика Витьку. Желая «не спасовать, не струсить, не опозориться» перед Левонтьевскими ребятами, Витька спорит с ними по поводу того, что он сможет съесть всю собранную ягоду. Выполнив обещание, Витька наполняет туесок травой, присыпав ее небольшим
количеством ягоды, и отдает его бабушке, которая понесла землянику на продажу. Кроме того, Витька своровал у своей бабушки калач, чтобы Левонтьевские ребята ничего ей не рассказали. В.П. Астафьев показывает, что Витька, в отличие от Левонтьевских ребят, не может спокойно отнестись к тому, что он совершил безнравственный поступок. Мальчик не может уснуть ночью, так как мучится угрызениями совести. Автор показывает, что Витька – на самом деле добрый мальчик, который совершил плохой поступок лишь из-за страха опозориться перед другими ребятами. Витька называет себя настоящим преступником за то, что обманул бабушку и украл у нее калач. Витька как совестливый человек внутренне признает свою вину и раскаивается, несмотря на то что признать свою вину перед бабушкой ему не так просто. Читатель понимает, что Витька постарается больше никогда не совершать подобных безнравственных поступков, так как совесть преподала ему жизненный урок.
Образ совестливого человека раскрывается и в драме А.Н. Островского «Гроза». Когда Тихон уехал из Калинова, Варвара предложила главной героине встретиться с Борисом, которого Катерина искренне любила. Катерина вступает в конфликт с самой собой, поскольку не хочет изменять своему законному мужу, но и не может не отдаться любви человеку, которого она любит всей душой. Долгое время Катерина не может решить, как ей поступить, что подтверждает мысль о том, что Катерина – совестливый человек. Когда Тихон возвращается в город, Катерина не может долго скрывать от него правду. Совесть не позволяет главной героине спокойно относиться к тому, что она согрешила, поэтому она признается мужу и его семье в измене.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что совестливым человеком можно назвать того, кто прислушивается к голосу совести, кто старается совершать все поступки в соответствии с нравственностью, кто способен признавать вину и готов больше не совершать безнравственные поступки, подобные тем, что он когда-то совершил.

4. Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?

Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести? На мой взгляд, таких обстоятельств не бывает. Человек в любой ситуации должен поступать по совести, которая является нравственным ограничителем. Если совесть человека подсказывает ему не совершать определенный поступок, то нужно прислушаться к ней, даже если последствия будут для этого человека неблагоприятными. Лучше чем-то пожертвовать, чем совершать неправильный поступок.
О том, что нет таких обстоятельств, когда можно пойти против совести, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» особое внимание уделяется конфликту Понтия Пилата с самим собой, когда он оказался перед нравственным выбором: освободить от наказания бродягу Иешуа Га-Ноцри, которого сам Понтий Пилат считал ни в чем не виновным, тем самым потеряв должность прокуратора Иудеи, или отправить Иешуа Га-Ноцри, взгляды которого противоречили государственным принципам, на казнь, тем самым не вызывая гнев кесаря и сохраняя свою должность прокуратора Иудеи. В романе проиллюстрировано, что Понтий Пилат имел возможность спасти Иешуа Га-Ноцри, взгляды которого заинтересовали Понтия Пилата, однако он не воспользовался этой возможностью, самостоятельно обрекая себя на наказание. Автор осуждает выбор Понтия Пилата, который поступил не по совести, думая лишь о внешних обстоятельствах. Показывая, что Понтий Пилат, выбравший второй вариант, вскоре начал испытывать угрызения совести и получил наказание вечной жизнью в постоянном обвинении самого себя за трусость и малодушие, М.А. Булгаков выражает мысль о том, что ни одна ситуация не дает право пойти против собственной совести.
О том, что нет таких обстоятельств, когда можно пойти против совести, рассуждает и В.В. Быков в повести «Сотников». Два партизана Сотников и Рыбак оказываются в плену у полицаев, их ставят
перед выбором: погибнуть или встать на сторону врага. Сотников, выбирая честную и смелую смерть, отказывается предавать свою Родину. В.В. Быков, который стоит на стороне Сотникова, выражает мысль о том, что лучше пожертвовать чем-то, даже собственной жизнью, нежели поступать не по совести, поскольку с совершенным безнравственным поступком смириться будет невозможно. О последнем говорит то, что Рыбак, выбравший собственное спасение путем предательства Родины, не уважает себя за совершенный поступок, он терзается угрызениями совести и даже пытается лишить себя жизни. В.В. Быков выражает мысль о том, что разрешить человеку пойти против собственной совести не может ни одно внешнее обстоятельство, каким бы тяжелым ни был выбор, перед которым оказался человек.
Подводя итоги к вышесказанному, можно отметить, что не существует таких обстоятельств, которые бы позволяли пойти против совести и совершить аморальный поступок, даже в самых трудных жизненных ситуациях, когда приходится чем-то жертвовать, человек должен поступать по совести.

5. Как отличить верность себе от нежелания развиваться?

Одинаковое поведение двух разных людей, которые отказываются от возможности перемен, может оказаться совершенно разными явлениями: кто-то не желает развиваться, а кто-то верен самому себе. Нежелание развиваться связано с полным отказом человека от каких-либо перемен, включая и перемен к лучшему, поскольку человек не готов меняться из-за того, что его полностью устраивает его жизнь и его личностные качества. Верность себе связана с тем, что человек готов меняться к лучшему, однако он не хочет менять себя и свой образ жизни, если понимает, что они не соответствуют его жизненным принципам.
О том, что такое нежелание развиваться и верность себе, рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги.
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» показано нежелание развиваться, свойственное представителям прошлого – Раневской и Гаеву. Лопахин, видя трудную ситуацию, в которой оказались помещики, предлагает им вырубить вишневый сад, чтобы имение сдавать под дачи, что принесет им прибыль и оставит их на плаву. А.П. Чехов показывает, что Лопахин не подло и корыстно делает все возможное, чтобы заполучить имение Раневской, он предлагает ей вариант, который поможет ей сохранить хотя бы свой доход. Однако Раневская и Гаев не соглашаются на предложение Лопахина, они считают кощунственным вырубить вишневый сад, который был для них так дорог. А.П. Чехов показывает, что представители прошлого отказываются от развития, отказываются идти в ногу со временем. Они не понимают, что царствование дворянства, жившего за счет других людей, подходит к концу, что те общественные принципы, в соответствии с которыми они жили, уже давно устарели и требуют перемен. Вместо того, чтобы идти в ногу со временем, чтобы подчиниться условиям общественных изменений, Раневская и Гаев самостоятельно отказываются от возможности жить настоящим, которое требует от людей изменений, от которых Раневская и Гаев отказываются из-за нежелания развиваться.
Противоположный пример можно найти в написанной В.Г. Распутиным повести «Прощание с Матерой». Представители старшего поколения не хотят подчиняться тем общественным принципам, которые сложились с развитием технического прогресса, за который выступают представители молодого поколения. В то время как молодежь радуется своей причастности к техническому прогрессу, радуется выданным им новым квартирам в городе и совершенно равнодушно относятся к затоплению Матеры, старики Дарья, Катерина, Сима, Настасья, Егор, Богодул остаются в деревне до последней возможности находиться там. Нельзя сказать о том, что представители старшего поколения не хотят развиваться, они верны себе, поскольку понимают, что нравственные ориентиры, которыми стали жить представители молодежи, им чужды, что они противоречат их жизненным принципам, которым они хотят оставаться верными до конца своей жизни.
Таким образом, нежелание развиваться связано с тем, что человека устраивает все, к чему он привык, поэтому он не хочет меняться ни при каких условиях, даже если изменения носят положительный характер, верность себе же связана с тем, что человек, который не лишен готовности меняться, не хочет подчиняться новым принципам, которые не соответствуют его нравственным ориентирам.

6. В чем заключается процесс самопознания?

Процесс самопознания заключается в том, что человек ищет свое место в обществе и предназначение, анализирует свои сильные и слабые личностные стороны, занимается определением смысла собственной жизни. Человек хочет как можно больше узнать о себе, чтобы воспользоваться этой информацией для реализации счастливой жизни.
О том, в чем заключается процесс самопознания, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» все любимые персонажи писателя находятся в процессе самопознания, особое место занимают духовные поиски Андрея Болконского. Князь Андрей, будучи представителем светского общества, тяготился тем существованием, которое ему приходилось вести. Понимая, что светская жизнь не приносит ему никакого счастья, Андрей Болконский принимает решение уйти на войну, где он мечтает найти «свой Тулон». Восторженное отношение к Наполеону и размышления о том, что война, на которой можно совершить подвиги и получить за это славу, и является настоящей жизнью, сменяются на разочарования войной и Наполеоном в тот момент, когда раненый Андрей Болконский смотрел на небо Аустерлица. Князь Андрей отказывается от войны и выбирает мирную жизнь, считая, что семейные ценности – главное в жизни. После Андрей Болконский предпринимает попытку найти себя в общественной деятельности, однако в ней он также разочаровывается. Пытается найти свое счастье князь Андрей и в любви к Наташе Ростовой, однако их любовные отношения разрываются. Разочарованный в жизни Андрей Болконский отправляется на Отечественную войну 1812 года, где он и находит свое предназначение: защита Родины от врага. Показывая, что Андрей Болконский, несмотря на различные разочарования, мучения и трудности, на протяжении всей жизни не переставал познавать себя, Л.Н. Толстой демонстрирует, что процесс самопознания включает в себя поиск смысла жизни, поиск своего предназначения и места в обществе.
О том, в чем заключается процесс самопознания, рассуждает и И.А. Бунин в рассказе «Чистый понедельник». Главная героиня была представительницей светского образа жизни и вела довольно типичный для такого общества образ жизни. Однако то, что Она отказалась от той жизни, о которой мечтали многие люди того времени, и отдалась религиозному служению, говорит о том, что Она долгое время находилась в поисках себя, задавая самой себе многочисленные вопросы. Главная героиня поняла, что тот образ жизни, которой она ведет, не приносит ей счастье, которое она в итоге нашла в религиозном служении. На примере героини рассказа И.А. Бунин показывает, что самопознание связано с поисками смысла собственной жизни, когда человек не просто существует, а радуется своей жизни.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что процесс самопознания заключается в поисках человеком своего предназначения, места в обществе, смысла своей жизни, чтобы жить счастливой жизнью, а не просто существовать.

7. Что такое «самосовершенствование»?

Самосовершенствование – это работа над собственным «я», которая связана со стремлением стать лучше. Самосовершенствование отличается от совершенствования тем, что это сознательная работа, когда человек осознанно меняет себя к лучшему, самостоятельно формирует и развивает в себе сильные стороны личности.
О том, что такое самосовершенствование, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В романе В.А. Каверина «Два капитана» показано, как центральный персонаж Саня Григорьев занимается самосовершенствованием. Сиротливый мальчик, который научился разговаривать в позднем возрасте, сначала представлен как легкомысленный человек: не желая отправляться в детский дом, Саня Григорьев вместе со своим другом сбегают из дома, чтобы отправиться в Туркестан, где жил дядя друга Сани Григорьева. Становление личности главного героя происходит прежде всего в московской школе-коммуне, в которой Саня Григорьев оказывается после неудачной попытки добраться до Туркестана. В процессе обучения Саня Григорьев начинает задумываться над тем, чтобы поступить в летное училище. Однако учитель Кораблев сомневается, что Саня Григорьев имеет для профессии летчика силу воли. Тогда центральный персонаж решает развивать в себе силу воли. Так, в романе есть эпизод, в котором говорится о проведенном «испытании воли»: «Я не закричу и не отдерну руку, если Ромашка полоснет меня по пальцам перочинным ножом». Кроме того, Саня Григорьев, чтобы стать полярным летчиком, проделывает колоссальную работу по развитию своих физических способностей. В.А. Каверин показывает, что Саня Григорьев не рассчитывал на судьбу, не ждал, пока физические способности и сила воли разовьются сами, он самостоятельно делал все возможное для того, чтобы поступить в летное училище. В романе показано, что самосовершенствоваться – осознанно делать самого себя лучше.
О том, что такое самосовершенствование, рассуждает и И.А. Бунин в рассказе «Чистый понедельник». Главную героиню не устраивает тот образ жизни, который она ведет, будучи представительницей светского общества. Она не мирится со своим положением, которое ее тяготит, после долгих поисков себя героиня принимает решение изменить свою жизнь кардинальным способом: уйдя на послушание, а затем на постриг, Она решила отдать себя религиозному служению. И.А. Бунин, показывая переходное состояние главной героини, которая сначала не может отказаться от прежнего образа жизни, хоть и нацелена на другое существование, демонстрирует, что героине свойственно стремление к духовному самосовершенствованию. Главная героиня осознанно подходит к решению изменить свою жизнь, она приходит к измененной жизни не спонтанно, а долго все обдумывая, что подтверждает мысль о том, что самосовершенствоваться – значит, самостоятельно делать себя лучше.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что самосовершенствование – это осознанная работа над собой, направленная на улучшение собственного «я» и своей жизни.

8. Зачем человеку познавать себя?

Проблема самопознания остается актуальной во все времена. Возникает вопрос: зачем человеку познавать себя? Человек, который занимается самопознанием, получает возможность осознавать сильные и слабые стороны собственной личности, получает возможность осознать смысл собственной жизни и понять, соответствует ли его реальная жизнь той жизни, которую он считает для себя идеальной. Человек, который задает самому себе различные вопросы, стремясь познать самого себя, рано или поздно находит собственное предназначение и место в обществе, что способствует тому, что человек становится счастливым.
О том, зачем человеку познавать себя, рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги в своих художественных произведениях.
В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» показано, что самопознанием занимается главная героиня. Будучи представительницей светского общества, Она постепенно понимает, что жизнь, которую она ведет, не приносит ей никакого счастья, что все светское общество, к которому она принадлежит, живет пустой и бессмысленной жизнью, которая ей по-настоящему чужда. Главная героиня могла продолжать жить той жизнью, о которой мечтали многие люди того времени, но она
больше не могла тяготиться существованием, не приносящим ей никакого удовлетворения. Главная героиня любит проводить время в одиночестве, когда она задает самой себе различные вопросы, которые позволяют ей найти собственное предназначение и смысл жизни. Долгое время занимаясь познанием самой себя, Она в итоге находит смысл собственной жизни: отказавшись от мирской суеты, она отдается религиозному служению. Измененный образ жизни приносит главной героини настоящее счастье. И.А. Бунин показывает, что человек, который занимается самопознанием, находит свое место в обществе, смысл собственного существования, свое предназначение, становясь при этом счастливым человеком.
О том, зачем человеку познавать себя, рассуждает и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Самопознанием занимаются многие любимые герои писатели, включая и Андрея Болконского. На протяжении всего повествования показано, что князь Андрей находится в постоянных поисках себя: в определенные моменты жизни он разочаровывается в том, что раньше приносило ему удовольствие, вновь и вновь он пытается найти собственное предназначение, не опуская руки ни при одном разочаровании в жизни. Л.Н. Толстой показывает, что князь Андрей, который занимается познанием самого себя, нравственно наполнен, в отличие от людей, которые не задумываются над собственным существованием и живут так, как живут большинство окружающих людей. Несмотря на внутренние терзания, которые сопровождали Андрея Болконского на протяжении всех духовных поисков, герой все же находит смысл собственной жизни и умирает счастливым человеком.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человеку необходимо познавать себя, хоть этот процесс и очень длительный, чтобы в итоге осознать свое предназначение, место в обществе, смысл собственной жизни, что в итоге поможет стать по-настоящему счастливым человеком.

9. Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?

В человеческой душе внутренний разлад может произойти по абсолютно любой причине. Часто люди вступают в конфликт с самим собой, поскольку живут не той жизнью, которой привыкли жить или которой хотят жить. Человеку тяжело привыкнуть к новым условиям жизни, он, с одной стороны, пытается привыкнуть к новой жизни, с другой стороны, не хочет отпускать прежнюю жизнь, и эти противоречивые позиции относительно нового и старого заставляют человека вступить в конфликт с собой. В большинстве случаев внутренний разлад так или иначе связан с внешними обстоятельствами.
О том, каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе, рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги.
В написанной А.Н. Островским драме «Гроза» показано, что вступление Катерины в конфликт с самой собой тесно связано с внешними факторами. Катерина, свыкшаяся со свободной жизнью, чувствует себя некомфортно в доме Кабановых, куда она попала, выйдя замуж за Тихона, поскольку так нет никакой свободы. Автор показывает, что Катерина пытается свыкнуться с новым образом жизни, она пытается смириться с деспотизмом Кабанихи и с «жестокими нравами» всего города Калинова, она пытается полюбить своего законного мужа Тихона, которого на самом деле она не любит и никогда не сможет полюбить. Пытаясь смириться с тем, что ей чуждо и неприятно, Катерина вступает в конфликт с собой. Катерина делает попытки подчиниться традициям патриархального общества, живущего по домостроевским принципам, но у нее новое существование вызывает лишь отторжение. Катерина не готова становиться частью «темного царства», поэтому она, не видя больше другого выхода, кончает жизнь самоубийством, бросившись в реку.
То, каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе, показано и в написанном И.А. Буниным рассказе «Чистый понедельник». Главная героиня вступает в конфликт с самой собой, поскольку она живет той жизнью, которая ей не нравится. Будучи знатной и богатой
представительницей светского общества, Она тяготится тем существованием, которое вынуждена вести. Героиня осознает, что жизнь светского общества, частью которого она является, пуста и совершенно бессмысленна. Причиной конфликта с собой, который не позволял героине жить счастливой жизнью, становится нежелание жить той жизнью, которой жили все типичные представители светского общества. Живя чуждой себе жизнью, Она постоянно находилась в состоянии дисгармонии. И.А. Бунин, иллюстрируя, что героиня долгое время еще продолжала жить прежней жизнью, демонстрирует, что она хотела изменить свой образ жизни, но не могла так резко оставить все то, что было ей привычно, и эти два чувства, боровшиеся в ней, становились причиной душевного разлада.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что внутренний разлад в человеческой душе может произойти в результате недовольства собственным существованием и недовольства внешними обстоятельствами, с которыми пришлось человеку столкнуться.

10. Каждый ли человек ищет смысл жизни?

Проблема поиска смысла жизни остается актуальной во все времена. Возникает вопрос: каждый ли человек ищет смысл жизни? По моему мнению, ищет смысл собственной жизни абсолютно каждый человек, просто у кого-то эти поиски очень яркие и эмоциональные, а у кого-то тихие и незаметные даже для того человека, который этими поисками занимается.
Доказать, что каждый человек ищет смысл собственной жизни, можно с помощью различных художественных произведений отечественных и зарубежных писателей.
В романе И.А. Гончарова «Обломов» основное внимание уделяется существованию Ильи Ильича Обломова. Кажется, что Обломов, у которого каждый день жизни похож на предыдущий, не занимается поисками смысла жизни, кажется, что ему все равно на собственное существование. Однако с этими взглядами можно не согласиться, поскольку Обломову не все равно, каким образом он будет существовать, иначе он совершенно бы равнодушно отнесся к изменениям, которые произошли в жизни Обломова, когда он решил изменить свой образ жизни ради возлюбленной Ольги Ильинской. Обломов понимает, что измененный образ жизни не приносит ему никакого счастья, что не в деятельности заключен смысл его жизни, поэтому он возвращается к ленивому и спокойному образу жизни, который делал его счастливым. То, что Обломов в ходе повествования не находится в активных поисках смысла жизни, постоянно мечась от одного образа жизни к другому, вовсе не говорит о том, что Обломов не искал смысл жизни. Просто тридцатилетний Обломов сделал это уже давно: в возрасте двадцати двух лет Обломов, два года посвятивший себя службе, которая не приносила ему должного удовольствия, подает в отставку и постепенно полностью отказывается от ненавистного ему образа жизни, находя смысл своей жизни в тихой и спокойной жизни, к которой он привык еще в детском возрасте, когда рос и воспитывался в Обломовке. То, что даже Обломов, который на первый взгляд не находился в поисках смысла жизни, нашел смысл собственной жизни, говорит о том, что абсолютно все люди ищут смысл жизни.
Подобная мысль выражается также в романе Э.М. Ремарка «Три товарища». Роберт Локамп, являясь представителем «потерянного поколения», вернувшегося с Первой мировой войны и не имеющего явной возможности жить счастливой жизнью, лишен смысла жизни, его существование пусто и не приносит ему никакого удовольствия. Однако Роберт Локамп ищет то, что будет приносить ему счастье даже в тех тяжелых условиях, в которых оказались представители «потерянного поколения». То, что Роберт Локамп находит смысл своей жизни во взаимной любви с Патрицией Хольман, говорит о том, что Роберт Локамп неравнодушно относился к своему существованию, что он искал смысл собственной жизни, даже если не замечал этого.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что абсолютно каждый человек ищет смысл собственной жизни, даже если эти поиски не особо активные, поскольку каждый человек хочет жить так, чтобы жизнь приносила ему удовольствие.

Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

Вам будет интересно:

Готовые темы и сочинения к итоговому сочинению «Время перемен» 2020-2021 учебного года


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вставьте верную цифру *