Олимпиада сириус по искусству МХК 6-10 классы задания для пригласительного этапа 25 мая 2020

Олимпиада сириус по искусству МХК 6-10 классы задания и ответы для пригласительного этапа 25 мая 2020 Задания и ответы для 6-10 классов олимпиады по искусству МХК пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 25.05.2020 (25 мая 2020 год)

Ссылка для скачивания всех классов: купить

Некоторые задания и ответы 6 класс пригласительный этап по искусству МХК 2020-2021:
№ 1-2. Эпоху античности принято считать колыбелью европейской культуры, при этом искусство этого времени определяется культурой двух цивилизаций – Древней Греции и Древнего Рима. Перед вами ряд фотографий греческих и римских храмов (обозначены цифрами) и планы этих сооружений (обозначены буквами). Вам нужно составить пары – сооружение и его план. Для этого нужно уметь “читать” план, то есть знать систему условных обозначений. Обычно в планах сплошной чертой обозначены стены; там, где эти линии прерываются, находится проем в стене, а круглые точки на плане обозначают колонны.
Установите соответствие между планами храмов и реальными сооружениями.

2. Архитектура Древнего Рима во многом наследовала древнегреческой, но при этом имеет вполне очевидные отличия. Греческие храмы обычно расположены в природном ландшафте и одной из важных особенностей архитектуры является всефасадность, то есть отсутствие одного главного фасада. А римские храмы (несмотря на все сходство с греческими) как правило имеют один главный фасад и расположены в городском ландшафте.
Разделите храмы на 2 группы: древнегреческие и древнеримские (в этом также помогут планы храмов и указанные принципы).

№ 3-5. В этом задании собраны предметы крестьянского быта, выполненные в четырех центрах народных промыслов России в XIX – начале XX века. Все они украшены росписями. Посмотрите на особенности живописной манеры мастеров и определите пары предметов расписанных в одном стиле.
Каждую пару запишите в отдельное поле. Цифры и буквы пишите без пробелов, запятых и других разделителей. Первой в паре пишите меньшую цифру.

4. Как называется каждый тип росписи, представленный на этих изображениях? Установите соответствие между изображениями и видами росписи.
Мезенская роспись
Городецкая роспись
Палехская роспись
Хохломская роспись

Некоторые задания и ответы 7 класс пригласительный этап по искусству МХК 2020-2021:
№ 1-2. Перед вами фотографии построек, главным элементом конструкции которых являются колонны. Внимательно посмотрите на изображения. На большей части из них запечатлены архитектурные ансамбли древности. Но на двух снимках вы видите сооружения эпохи средневековья

1. Напишите номера изображений средневековых построек. Цифры пишите без пробелов, запятых и других разделителей.
2. Посмотрите на колонны разных сооружений древнего мира, запечатленные на оставшихся четырех картинках. Обратите внимание на форму колонн, их пропорции, капители и другие декоративные элементы. К какой из цивилизаций древности относится каждая из них?
Составьте в пары название культуры и номер изображения колонн, относящихся к ней. Если ни один вариант не подходит, то напишите 0.
Древнее Междуречье
Древний Крит
Римская империя
Древняя Индия
Древний Китай
Древняя Греция
Древняя Финикия

№ 3-8. Прочтите 4 стихотворения поэта Осипа Мандельштама (1891-1938), все эти стихотворения связаны с определенными архитектурными памятниками. Определите, о каком памятнике идет речь в каждом из стихотворений. В стихотворениях 1 и 2 впишите название архитектурного сооружения так, как оно записано в стихотворении.
В стихотворениях 3 и 4 просто впишите название сооружения.
Ответ запишите в поле для ответа под стихотворением.
Внимание! Ответы с орфографическими ошибками не засчитываются.

1
__________ – здесь остановиться Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам.
И всем векам – пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов.
Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток?
Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон – света торжество; На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего.
И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет, И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.

2
Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика,- и, радостный и первый, Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый легкий свод.
Но выдает себя снаружи тайный план: Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила, И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть, Египетская мощь и христианства робость, С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.
Но чем внимательней, твердыня ______________, Я изучал твои чудовищные ребра, Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам.

3
В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве прозрачный циферблат, И в темной зелени фрегат или акрополь Сияет издали — воде и небу брат.
Ладья воздушная и мачта-недотрога, Служа линейкою преемникам Петра, Он учит: красота — не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра.
Нам четырех стихий приязненно господство, Но создал пятую свободный человек: Не отрицает ли пространства превосходство Сей целомудренно построенный ковчег?
Сердито лепятся капризные Медузы, Как плуги брошены, ржавеют якоря — И вот разорваны трех измерений узы И открываются всемирные моря.

4
На площадь выбежав, свободен Стал колоннады полукруг, — И распластался храм Господень, Как легкий крестовик-паук. А зодчий не был итальянец, Но русский в Риме, — ну так что ж!
Ты каждый раз, как иностранец,
Сквозь рощу портиков идешь.
И храма маленькое тело
Одушевленнее стократ
Гиганта, что скалою целой
К земле беспомощно прижат!

Некоторые задания и ответы 8 класс пригласительный этап по искусству МХК 2020-2021:
№ 1. Готика была первым интернациональным стилем в европейском искусстве. Этот стиль сочетал в себе канон с достаточно большой для средневековья долей творческой свободы и местного своеобразия, а образы красоты божественного мира воплощал с помощью новых инженерных конструкций и технологических рецептов. Отчасти в этом причина его длительного и необычайно плодотворного существования в разных регионах Европы, ведь в части стран готика была ведущим стилем вплоть до конца XVI века.
Посмотрите на фотографии представленных сооружений. Все они решены в готическом стиле и, вместе с тем, не похожи друг на друга, отвечают вкусам и традициям региональных культур. Определите, в какой нынешней европейской стране находится каждый готический храм. Для ответа выберите название из приведенного списка.

Норвегия
Англия
Белоруссия
Франция
Германия
Молдавия
Испания
Эстония
Италия

№ 2. Перед вами 17 фотографий архитектурных сооружений XX-XXI веков, которые построены тремя разными архитекторами.
Один из этих архитекторов американского происхождения – Рэймонд Худ (1881-1934), построивший это здание (Daily news building):

Небоскреб расположен в Нью-Йорке и выполнен в стиле арт-деко. В нем отмечается четкость линий, лаконичность декора. Согласно закону о зонировании 1916 года, здание имеет ступенчатую форму, чтобы свет мог проникать до нижних этажей соседних сооружений. Daily news building является одним из первых небоскребов без декоративной вершины, из-за чего многие исследователи в области архитектуры видят в нём предшественника Центра Рокфеллера.

Ваша задача – определить характерные черты творчества Реймонда Худа и, опираясь на свои наблюдения, найти ещё 5 произведений его авторства из представленного ряда. Выберите номера иллюстраций, на которых они изображены.

№ 3. Это задание знакомит вас с историей европейского пейзажа. В Средние века и в эпоху Возрождения пейзаж включался в изображение религиозных сюжетов или циклов, отражающих человеческие занятия в разное время года. Как отдельный жанр с собственными художественными задачами, законами и средствами выразительности он сложился в конце XVI – первой половине XVII века. За пять столетий (с XVI по XX вв) пейзаж претерпел огромную эволюцию и играл принципиально разную роль в системе жанров живописи от сугубо служебной – фиксационной до ведущей, растворяя в себе портрет и бытовой жанр. Перед вами набор из пяти пейзажей, где каждый «представительствует» за один век.

Расставьте эти картины в хронологическом порядке: от самого раннего (с точки зрения создания) до самого позднего.
XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
Некоторые задания и ответы 9 класс пригласительный этап по искусству МХК 2020-2021:
№ 1. Византия сыграла огромную роль в культурном становлении Древней Руси, и во многом масштаб и сферы этого влияния связаны с крещением Руси в 988 году. Древнерусская культура заимствовала у византийской архитектурные, строительные традиции, иконопись, книжную культуру и многое другое. В этом задании собраны изображения памятников как византийского, так и древнерусского искусства. Ваша задача – определить принадлежность каждого из них к той или иной
культуре.

Выберите номера иллюстраций, на которых представлены памятники Византийского искусства.

№ 2. Прочтите искусствоведческий текст, посвященный главным живописцам XVII века: «В европейской живописи «века гениев» мы найдем все богатство градаций, как бы суммирующее историю изображения человека: героический пафос, неукротимая витальность, бьющая через край энергия (А______), высокий идеализм, античные «маски» и
ритуализованные позы (В______), аристократически изысканные манеры, жесты, исполненные изящества, пышный гардероб (С______), благородство и строгость, обусловленные этикетом, в соединении с реалистической трезвостью взгляда (D______), захватывающая жизненность непосредственно схваченного движения, острота индивидуальных характеристик, подчеркнутая словно небрежным, импровизированным исполнением (E______)». (С.Даниэль) В скобках в изначальном варианте текста были указаны имена живописцев, о которых идет речь. В иллюстрациях к заданию вам даны по одному живописному произведению каждого из упомянутых в тексте мастеров.

Определите в каждом случае, кого из художников имеет в виду автор текста, пользуясь подсказками, данными в живописном материале (помните, что изображения идут не в том порядке, в каком художники названы в тексте). Выберите из списка имя художника, который упомянут в тексте на месте, обозначенном буквой.
Список художников: Питер Пауль Рубенс, Доменикос Теотокопулос, Симон Ушаков, Рембрандт Харменс ван Рейн, Ян Вермеер, Франс Хальс, Николя Пуссен, Антонис Ван Дейк, Геррит ван Хонтхорст, Диего Родригес де Сильва Веласкес, Антонио Перада, Жорж де Латур, Жак Калло

№ 3-5. Перед вами фотографии знаменитых площадей Парижа и Рима. Именно в этих европейских столицах градосторительные задачи понимались как художественные, а ансамбли площадей, улиц или бульваров превращались в архитектурные достопримечательности и памятники национальной культуры.

№3. Разделите изображения, собранные в задании так, чтобы в одной группе у вас оказались
фотографии площадей Рима, а в другой – Парижа. В каком стиле по преимуществу оформлены представленные в задании площади Рима, а в каком – Парижа? Для ответа на этот вопрос обратите внимание не только на форму площадей,
но и решение окружающих их зданий, фонтанов, скульптурных групп и обелисков. Внимание! Ответы с орфографическими ошибками не засчитываются.
№4. Рим
№5. Париж

Некоторые задания и ответы 10 класс пригласительный этап по искусству МХК 2020-2021:
№ 1-2. Перед вами несколько изображений проектов идеальных городов и отдельных «образцовых» построек, относящихся к этому же времени. Некоторые из них, претерпев ряд изменений, были осуществлены, некоторые так и остались утопическими проектами.

№1. Соедините проекты городов и сооружений в пары так, чтобы они относились к одному времени.
№2. Расположите пары в хронологическом порядке от более ранних проектов к более поздним.
Каждую пару запишите в отдельное поле. Цифры и буквы пишите без пробелов, запятых и других разделителей. Образец записи пары: 5F

№ 3. Перед вами 17 фотографий архитектурных сооружений XX–XXI веков, которые построены тремя разными архитекторами.
Один из этих архитекторов арабского происхождения – Заха Хадид (1950–2016), построившая это здание в Гонконге:
Ваша задача – определить характерные черты творчества Захи Хадид и, опираясь на свои наблюдения, найти ещё 5 произведений ее авторства из представленного ряда.

№ 4-6. В этом задании собраны портреты актрис созданные разными художниками, а подписи к этим портретам даны отдельным списком.

№4. Посмотрите на изображения и сопоставьте их со списком картин.
A Джошуа Рейнольдс «Сара Сиддонс в образе музы Трагедии» (1783)
B Пьер-Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878)
C Эдуард Мане «Портрет Эмилии Амбр в роли Кармен» (1880)
D Илья Репин «Портрет актрисы П. Стрепетовой» (1888)
E Михаил Врубель «Портрет Н. Забелы-Врубель» (1898)
F Валентин Серов «Портрет М.Н. Ермоловой» (1905)
G Нико Пиросмани «Актриса Маргарита» (1909)
H Пабло Пикассо «Портрет балерины Ольги Хохловой» (1917)
I Аристарх Лентулов «Портрет актрисы Гзовской» (1918)

№5. Прочтите искусствоведческий текст, посвященный одному из представленных портретов. «Сначала картина кажется торжественной, помпезной, не слишком строгой по вкусу, но уже через несколько минут впечатление меняется. Живописная плоскость холста и проступающее сквозь радужную вибрирующую дымку лицо едины. Но порхающая легкость мазков таит в себе тревогу, и розово-голубые их оттенки, вначале вызывающие ощущение чрезмерной колористической изнеженности, оранжерейной истонченности, постепенно начинают отодвигаться от модели: картина открывает свой подлинный лик, как за румянами и пудрой открывается лукавое и усталое лицо героини. У картины словно бы три эмоциональных и художественных «слоя», просвечивающих один сквозь другой, друг в друга переливающихся, единых и разделенных: актриса, одновременно играющая и простушку и знаменитую комедиантку, позирующую в пышном зале, заставляющем вспомнить одновременно фойе прославленного театра и «японский салон» в доме Шарпантье (видна роспись в японском стиле на деревянном панно в глубине); юное, неуловимое, так до конца и не увиденное нами лицо; и наконец, сама живописная поверхность, создающая чисто художественный нефигуративный портрет, ставший на этом полотне едва ли не главным. Тем более, что восхищавшая художника кожа, освещающая все вокруг, стала на холсте почти бестелесной и обратилась все в то же нематериальное вещество самодостаточной живописи» (М. Герман). О какой картине пишет исследователь? Выберите букву, которой обозначена иллюстрация.

Ссылка для скачивания всех классов: купить


* ВОШ (официальные материалы)
* Другие олимпиады и конкурсы
* Другие олимпиады и конкурсы

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *